История древней Персии неразрывно связана с историей восточного ковра. Искусство ковроделия передавалось от поколения к поколению и считалось самой дорогой семейной ценностью. Персы умели ткать ковры еще 2400-2500 лет назад. Изначально ковры ткали на дому, для личного пользования или в подарок. Только в III веке н. э. в мастерских и мануфактурах Персии началось производство ковров на продажу. Проследить историю персидского ковра - значит проследить путь развития одной из величайших в мире цивилизаций. Для производства ковров, представлявших собой настоящее чудо художествен¬ного и технического искусства, требовался тщательный труд большой группы людей в течение многих месяцев. К созданию эскизов привлека¬лись прославленные художники. Шерсть, шелк, золото и серебря¬ные нити, растительные красители применялись лучшего качества. Персидские ковры славятся удивительной красотой цвета, использовалось богатая палитра, применялось много тонов, число которых доходило до двенадцати. Мастерам, создававшим ковры, удалось избежать пестроты, добиться удивительной гармонии цветов, сильных, ярких, насыщенных и в то же время мягких, ласкающих глаз изысканностью сочетаний. Необычайно эффект¬ное красочное впечатление возникает также благодаря ворсу, который не только придает плотность и массивность фактуре, но и сообщает поверхности особый бархатистый, нежный отлив. Образ каждого ковра индивидуален, обладает своим совершенно особым дизайном, распре¬деление цветовых пятен в узоре отличается тонким равновесием, точной взаимосвязью самых мельчайших деталей. Ковры покрыты тончай¬шим и сложнейшим растительным орнаментом с гибкими, мягкими переплетающи¬мися формами. Иранские ковры исключительно разнообразны. Классификация их строится по месту изготовления, как по большим географическим районам, так и по отдельным городам — Керману, Кашану, Ширазу, Иезду, Исфахану . Здесь обычно выделяют ковры «охотничьи», «звериные», «садовые», «вазовые». Применяемые узоры играют не только декоративную роль, а заключают в себе определенное смысловое значение, например, кипарис — вечную жизнь, цветущее плодовое дерево — любовь и т. д. Вместе с тем здесь, так же как и в миниатюре, в гра¬ницах этой изобразительной условности раскрыто большое жизненное содержание. Для средневековых мастеров прекрасный сад означал символ цветения, весны, как бы выявление всех животворных внутренних сил природы, состояние ее высшей красоты. Старинный персидский ковер, сотканный более 20 веков назад, был найден на Алтае советскими учеными в археологической экспедиции. Благодаря вечной мерзлоте содержимое усыпальниц Пазырыкских курганов хранилось в течение тысячелетий. Одной из находок Пазырыка оказался ковер иранской работы, ставший настоящей сенсацией. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений.
Центр оптовой и розничной торговли ковров.
|
Зказ по тел.926-854-37-80
|
|